Просмотр статьи

ДОСТАВКА НА ПРЯМОЙ КОНТРАКТ

Автор статьи Михайлова Маргарита
МИХАЙЛОВА МАРГАРИТА Автор статьи

Что делать, если Вам нужны документы на товар и его доставку? — Приобретать и доставлять товар на прямой контракт. Да-да, все сложное на самом деле очень просто. Работайте официально, заключайте договор, платите по безналу, оформляйте таможенную декларацию. Для выгоды лучше брать контейнер целиком.

С одной стороны, вроде бы все ясно, с другой — все-таки нужно углубиться в нюансы.

ОФИЦИАЛЬНАЯ, БЕЛАЯ, ЛЕГАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА СО ВСЕМИ ЧИСТЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

Открываете валютный счёт на свою компанию в России и все, вы в игре. Находите партнёра в Китае, заключайте с ним договор. Делаете заказ, после чего вам выставят счёт — инвойс. Оплачиваете выставленный счёт в полном объеме. После того как вы перечисляете средства в другую страну, вас ставят на валютный контроль, для того чтобы проконтролировать, какой груз и для чего вы заказываете.

Теперь обратной дороги нет. Вам нужно официальное подтверждение доставки и прохождения таможни. У вас теперь нет возможности обратиться к карго доставке или другим вариантам доставки. Необходима отчётность за перечисление денег в Китай.

Обычно груз из Китая измеряется в контейнерах, не в коробках или килограммах, а в контейнерах. Это просто Россия тут рядом и можно отправлять сборные грузы. В основном, весь мир приобретает большие партии на целый контейнер.

Ваш продавец предложит вам варианты доставки: FOB или EXW, это самые распространенные условия поставок по Инкотермс для работы с Китаем.

Официальная, белая, легальная логистика со всеми чистыми документами

ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ — FOB И EXW ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ?

Ничего сложного, эти термины обозначают условия поставки товаров. Кто осуществляет доставку, куда она идёт, где принимается груз, на каком этапе заканчиваются риски одного партнёра, и начинаются риски другого.

EXW — вариант с самовывозом груза со складов продавца. Сразу после оплаты товара, ответственность за него переходит к покупателю. Все манипуляции с грузом в дальнейшем тоже головная боль клиента.

FOB — в этом случае продавец самостоятельно занимается доставкой и погрузкой груза на судно (поезд), оплачивает все расходы связанные с этим. На всех этих этапах за груз все еще отвечает поставщик. А вот после того, как груз уже погрузили и он готов к отправке к заказчику, вся ответственность и риски переходят к вам. Этот вариант доставки самый распространенный.

ФРАХТ

Открываете валютный счёт на свою компанию в России и все, вы в игре. Находите партнёра в Китае, заключайте с ним договор. Делаете заказ, после чего вам выставят счёт — инвойс. Оплачиваете выставленный счёт в полном объеме. После того как вы перечисляете средства в другую страну, вас ставят на валютный контроль, для того чтобы проконтролировать, какой груз и для чего вы заказываете.

Теперь обратной дороги нет. Вам нужно официальное подтверждение доставки и прохождения таможни. У вас теперь нет возможности обратиться к карго доставке или другим вариантам доставки. Необходима отчётность за перечисление денег в Китай.

Обычно груз из Китая измеряется в контейнерах, не в коробках или килограммах, а в контейнерах. Это просто Россия тут рядом и можно отправлять сборные грузы. В основном, весь мир приобретает большие партии на целый контейнер.

Ваш продавец предложит вам варианты доставки: FOB или EXW, это самые распространенные условия поставок по Инкотермс для работы с Китаем.

Что такое стоимость фрахта? Это та сумма, которую вас попросят заплатить за транспортировку контейнера с вашим грузом из одного порта, в другой. Всё. Ни портовые расходы на территории России, ни логистика по нашей стране, ни таможенные документы. И сумма эта совсем не велика.

Но не обольщайтесь, впереди ждут ещё расходы.

Фрахт

ТАМОЖНЯ

Да-да. Ваш товар необходимо ещё растаможить и заплатить за него налог. С одной стороны, можно это сделать самостоятельно, но чаще клиент прибегает к услугам специалиста, которого называют — таможенный брокер.

Услугой брокера или брокерской компании является растамаживание груза. Помощь можно найти просто в интернете, выбрав из предложенного множества. Описываете товар — получаете цену.

Контейнер с товаром пришел — брокер оформляет весь список необходимых документов для таможенной очистки. Теперь груз полностью ваш и можно делать с ним всё что угодно.

Ах, да, груз же все еще на складе временного хранения (СВХ)… Теперь необходимо перевезти контейнер из порта / станции на ваш склад. Для этого заказываете тот вид транспортировки, который подходит именно вам. Ищете экспедиционную компанию или самостоятельно занимаетесь этим вопросом.

Вот так, вкратце выглядит доставка по прямому контракту. Но можно немного упростить себе этот процесс — найти транспортную компанию, которая оказывает комплекс услуг. От забора груза со склада продавца с логистикой и растаможкой на ваш склад. Однако готовьтесь платить за все это (и ценник будет выше, чем при любом другом виде доставки, т.к. налоги, документы и т.п.).

Приобретение и доставка товара на свой контракт привлекает наличием документов и отсутствием вопросов налоговой службы к вашей компании, однако, этот вид доставки очень трудоемкий и хлопотный. Во-первых обязательно надо все предварительно рассчитывать, а во вторых, вам даже на этом этапе понадобится огромное количество документов.

Вот основной пакет документов, который стандартно нужен для перевозки на прямой контракт (если товар не является опасным, не является объектом интеллектуальной собственности, не является продукцией двойного назначения):

  • Заключённый между российским импортёром и поставщиком/производителем товара контракт, спецификации и приложения к нему.
  • Инвойс — счет с реальной стоимостью товара.
  • Упаковочный лист с точными данными по грузу (вес нетто/брутто, номенклатура, габариты и т.д)
  • Экспортная декларация.
  • Платёжное поручение, подтверждающее оплату за товар. Оплата бывает полная, а бывает частичная. Все зависит от договоренностей с поставщиком/производителем.
  • Разрешительная документация (декларация соответствия, сертификат соответствия, отказное письмо и т.п.)
  • Транспортные документы при международных перевозках, а именно – накладные. Авиационная (Air Waybill, AWB), железнодорожная (Railway Bill, RWB), международная товарно-транспортная (CMR), коносамент (Bill of lading).
  • Транспортный договор с перевозчиком.
  • Счет на транспортные услуги с разбивкой по маршруту движения (при Инкотермс — EXW, FCA, FOB и других, где стоимость перевозки не включена в стоимость товара).
терминальные расходы

Чтобы податься на таможенный пост для растаможки, там же надо еще зарегистрироваться. Готовьте еще один пакет документов (в том числе цветные скан копии):

  1. устав и все изменения к нему
  2. учредительный договор и все изменения к нему или решение о создании организации
  3. свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
  4. свидетельство о государственной регистрации (ОГРН)
  5. справка из статистики, сроком выдачи не более 6 месяцев
  6. свидетельство о постановке на учет
  7. справка с банка, об открытии рублевых и валютных счетов, сроком выдачи не более 1 месяца
  8. приказ о назначении руководителя
  9. приказ о назначении главного бухгалтера
  10. паспорт руководителя
  11. паспорт главного бухгалтера
  12. выписка из ЕГРЮЛ, сроком выдачи не более 6 месяцев

В общем, хотите документы – будьте готовы и сами предоставить их в полной мере.

Автор статьи: Михайлова Маргарита
Air Freight Calculator